Прежде всего, перед тем, как вы будете описывать по пунктам имя-внешность-био-характер-способности... просто решите, КОГО именно вы хотите играть. Я это называю «концепт» персонажа.
Кого вы хотите играть? Обаятельного, но немного недалекого мальчика или очаровательную блондинку? Хитрого интригана или коварную стерву? Может быть, злодея и маньяка-убийцу?
Решите это – и да, решите «потянете» ли выбранную роль!


о1. Имя (касательно неканонов)
Это не самое простое. Имя должно соответствовать биографии, месту и времени рождения, сословию, расе, в идеале – быть «говорящим», но при этом не слишком дословно-буквальным – злодей с именем Эвил Дарк – это очень плохо.
Почитайте справочники имен. Почитайте историю имени, его происхождение и значение. Помните, что деревенского парня из русской глубинки 18 века вряд ли назвали бы Григорием или Владимиром – это традиционные «княжеские», аристократические имена, и соответственно княжеского сына звали бы не Ванькой, а Иоанном (или хотя бы Иваном – Грозным, к примеру). То же касается иностранных имен.
Если речь идет о современной – ну даже Европе... избегайте чрезмерно пафосных и сложных имен. А так же ляпсусов. Не играйте со значениями, если не уверены в том, чего хотите. А то может получиться очень глупо. Например, цитирую анкету: «ее мать была очень верующей женщиной, а потому назвала свою дочь в честь первой жены Адама – Лилит».
Фейспалм. Лилит  - это «мать всех демонов», если что. Подумайте, могла ли «верующая» женщина назвать так свою дочь?

о2. Возраст
Пляшем от концепта. И только от него. Не надо персонажей-вундеркиндов, которые в 17 лет уже доктора наук. Если хотите играть доктора наук – персонажу должно быть не менее тридцати(!).
Некоторые считают, что лучше всего брать приблизительно свой возраст – или хотя бы свой психологический, который зачастую больше биологического. Это не совсем так, иначе бы персонажей, ну скажем за 25 не было бы вообще. Просто помните – сколько ему лет, и как он должен себя вести.

о3. Внешность
Очень многими обожаемый пункт. Обожаем он девами и... ру_продой. О, как издеваются над всевозможными «прекрасными Мери Сью»! Издеваются и над классическими уже  бронелифчиками, и над невозможной красотой, и... много еще над чем. Оно, конечно, понятно, желание игрока прописать прекрасную внешность – в жизни мы все не идеальные красавцы (думаю, даже у профессиональных моделей есть какие-то недостатки), а хочется.
А если подумать, то зачем? Уверяю, любить за внешность на аватарке вас не будут. Вас будут любить за персонажа в целом и за качество отыгрыша. А будет это записная красавица или красавец, или же абсолютный квазимодо – в сущности, неважно.
Квазимодами даже интереснее играть. На общем фоне «красавчиков» они выделяются куда ярче. В любом случае, в описании внешности следует избегать выражений типа «все всегда восхищаются ее глазами» (ногами, волосами, чем угодно). Кому-то ваши прекрасные длинные ноги понравятся, а кто-то будет говорить – кобыла. Вкус и цвет.
Поэтому, лучше всего нейтральные определения. Да, длинные ноги. Да, голубые глаза и длинные светлые волосы. Да, правильные классические черты лица. Можно добавить что-то о производимом впечатлении, но аккуратно – чтобы это не выглядело так, будто вы прописываете за других их реакцию на вашего персонажа.
А в целом, для описания внешности всегда достаточно пяти-семи предложений. Главное отразить в них главные черты, а не превозносить своего персонажа до заоблачных высот безупречности.
Да, и не забываем, что внешность, характер и био – это одно целое. Увы, у сиротки из приюта вряд ли может быть внешность модели – хотя бы в силу наличия синяков, уродской стрижки и недоедания.

о4. Характер
Концепт и еще раз концепт. Характер, на самом деле, это главное (!). И если все остальное – даже внешность, может меняться в ходе игры, то характер... нет, он может меняться, он даже должен меняться – это называется «развитием персонажа», но все это должно происходить логично и ни в коем случае не «внезапно!».
Как и в описании внешности, желательно использовать нейтральные, амбивалентные определения. Скажем, описание «тихий, вежливый, неконфликтный» - это в равной степени может относиться к  безобиднейшему существу и холодному равнодушному убийце. А вот «добрый, ласковый» - это уже обязывает.
Частая ошибка: «я вся такая противоречивая». «Я добрый, но злой», «я спокойный, но холерик»... не бывает! Или у вас раздвоение личности, поздравляю, можете идти в желтый дом за справкой. Да, гнев флегматика – это куда страшнее гнева холерика, но чтобы флегматика до него довести... ну, это трудно, и если ваш заявленный в анкете «флегматик» взрывается по каждому пустяку... что-то тут не так.
Характер, кстати, зависит и от био (очень сильно – мы все родом из детства, мы все пленники своей биографии), и от воспитания, и от внешности тоже (могут быть какие-то комплексы или наоборот, ЧСВ!)
Проще всего отыгрывать нечто приближенное к собственному характеру, но тут есть риск скатиться в то, откуда растет манчкинизм: вы будете воспринимать выпады в адрес персонажа как выпады в собственный адрес. Поэтому, все-таки немного дистанцируйтесь от персонажа. И главное помните, что то, что вы напишите в своем характере потом вам же и отыгрывать, а потому рассчитываете реально свои силы, во избежание анального карания админами.

Касательно канонов: Если берёте канона, то Вы должны быть уверены в том, что его характер Вам под силу и Вы сможете его отыгрывать. А не делать из того же весёлого парня унылое говно или из кровожадного убийцы, который не считается ни с чьим мнением, кроме себя любимого, кавайного няшечку (!).

о5. Биография
Никого не интересует, какого цвета были ваши первые подгузники и во сколько лет вы начали говорить. Если только это не имеет прямого отношения к сюжету, к развитию персонажа, к его характеру и, собственно, концепту. Описывайте только ключевые моменты. Родился там-то. Семья такая-то. Обуславливало такое-то поведение и такое-то развитие (допустим, он был пятым сыном в семье, имение отца не наследовал, а поэтому подался в дальние плавания). Помните опять же, про мир, эпоху и законы ее – феминистки в 15 веке – это нонсенс. Расскажите историю вашего героя – что сделало его таким, какой он сейчас, ответьте себе (и админу ролевки) на вопрос – почему он такой. Вы лучше поймете собственного персонажа. На самом деле, био – самая интересная часть анкеты.
Не увлекайтесь тяжелым детством и прочими прибитыми к потолку игрушками. Это избито, это нудно, это всем надоело. Это «дешевая популярность» и дешевая же жалость.  Не делайте персонажа «богатым наследником и бездельником» - вам же потом скучно будет играть таковым. Добавьте изюминку (не килограмм изюма). Просто... расскажите историю.
Если вы пишете био канонического персонажа – додумывайте. Особенно, если это герой второго или третьего плана. Про главного героя известно почти все (вы можете в анкете на подобного героя только истолковывать факты так-то и так-то), а про какого-нибудь мимопробегающеющеговтретьейсерии – ничего почти. Придумывайте. Вам никто не запрещает – канонический герой, на время игры, становится вашей собственностью (но опять же в пределах разумного, не стоит безжалостно калечить канон).
И помните, что био – это основополагающая часть концепта. Био скажется на всем – внешности, характере – обязательно.

о6. Способности
«А ещё он невероятный Халк, с внешностью и умом Тони Старка, молотом Тора, совершенным зрением Соколиного глаза, а ещё с акробатикой Чёрной вдовы, а ещё с костюмом Капитана Америка»
А еще – оно вам правда надо? Неважно, насколько вы сильны по анкете, важно то, насколько вы сильны как игрок. С нулевыми способностями можно «обыграть», если делать это умеючи. И не надо делать героя ходячим складом оружия, да он просто ходить не сможет под таким весом во-первых, а во-вторых, кто вам позволит ходить с тремя автоматами по центральным улицам современного города? И великим силачом тоже становиться не стоит, ну не бывает такого в реальности, что уж поделать.
Большие способности – большая ответственность, к тому же. А еще – неужели вам не интересно «прокачать» своего героя по ходу игры? Если все уже есть – что с ним делать дальше?

В заключение. Три кита анкеты:
1. Логичность
2. Грамотность
3. Оригинальность
Пишите о том, что знаете или не стесняйтесь или не ленитесь лазить в гугл. Просмотрите имеющиеся на форуме анкеты, чтобы не создать сотого однообразного эльфа. Помните о концепте и цельности всех пунктов. Ну и да – грамотность, не только орфографическая, но и стилистическая очень важна.

http://lylife.ru/viewtopic.php?id=1302
by Raserei

Вы прочитали и прониклись идеей правильного написания анкеты? Тогда можете приступать к ее написанию - Шаблон анкеты .